Художник художников, инженер инженеров, автор книг, изобретений и Моны Лизы. Тот, без кого трудно представить себе эпоху Возрождения.
Несмотря на небольшое количество работ Леонардо, многие из которых к тому же не были дописаны, его имя знает каждый.
На встрече мы познакомимся поближе с произведениями мастера, узнаем, какие изобретения и открытия он оставил миру, и даже изучим процесс создания его бессмертных полотен.
Средневековье обычно ассоциируется с замками, крестовыми и прекрасными дамами. И хотя средние века это гораздо больше и начались задолго до появления рыцарей, но именно поздний их период, который называют высоким средневековьем, отпечатался в нашем сознании.
На лекции поговорим о том, какое искусство окружало в ту эпоху жителей Европы. Как менялось отношение людей к архитектуре, скульптуре и живописи, и как одно влияло на другое.
В Москве невозможно не обращать внимания на церкви, которые встречаются повсеместно. Мы буднично проходим мимо, не задумываясь, что каждая их деталь, от устройства здания до формы крестов, несет в себе особый смысл. Церковная архитектура тесно связана с Иерусалимским храмом, построенным иудеями, который повлиял и на христианские церкви, и на мусульманские мечети. На лекции поговорим о символике храмов всех трех авраамических религий и научимся понимать их язык.
На лекции вы узнаете:
что объединяет иудаизм, христианство и ислам;
где живет бог;
как построить храм-палатку в пустыне;
почему Иерусалимский храм не может быть восстановлен;
Именно импрессионизм позволил художникам запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, и у вас есть возможность узнать, как зародился этот стиль.
Ирина рассказала о том:
как зародился импрессионизм во Франции,
как импрессионизм попал в Россию и как к его восприняли,
почему передвижники, узнав, что Третьяков купил картину Серова, объявили, что коллекционер прививает галерее сифилис?
кто из авангардистов писал в импрессионистической манере, а кто остался верен импрессионизму всю жизнь?
Отдельное внимание будет уделено жизни и творчеству самого знаменитого русского импрессиониста Константина Коровина, его дружбе с Валентином Серовым и Фёдором Шаляпиным. судьбе художника после революции 1917 года и содержанию его мемуаров.
Русские сезоны Сергея Дягилева — яркое явление не только в истории мирового балета, но и в истории изобразительного искусства. Великий антрепренёр нанимал для оформления спектаклей лучших художников своего времени.
Для него работали как русские авторы, такие как Валентин Серов, Николай Рерих, Александр Бенуа, Леон Бакст, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов; так и художники с мировым именем — Пабло Пикассо, Анри Матисс, Андре Дерен, Робер и Соня Делоне и даже Коко Шанель.
Вместе мы посмотрим, как выглядели костюмы и декорации, разработанные великими художниками для самых громких спектаклей 20 века.
Русское искусство, как и вся русская культура, в начале XVIII века повернулось в сторону Европы. Сто лет оно всё увереннее тянулось к ней, и в начало нового столетия вошло достаточно оформившимся, чтобы начать "проявлять характер".
Обучение в Европе стало для художников обыденным делом, Академия художеств воспитывала новые и новые поколения выпускников. Приверженцы старой школы спорили с приверженцами романтизма, ещё немного, и вступит в свои права реализм.
Обо всём этом и не только поговорим вместе с Ириной Волковой онлайн.
Искусство в тени: женщины-художницы
Лекция Марины Ивановой
Бесплатно
₽
В искусстве, как и в большинстве сфер, на протяжении веков правили бал мужчины. Но что сегодня, что тогда, женщинам также было присуще чувство прекрасного. Они тоже рисовали и стремились выразить себя в творчестве, оставаясь при этом в тени.
На встрече вспомним о женщинах-художницах разных эпох и разберемся, почему среди них не было великих. Лекция пройдет в стенах старинного особняка библиотеки-читальни А.С.Пушкина.
Посмотреть на мир глазами художников-романтиков, рассмотреть основные темы их творчества, узнать как зарождалось направление романтизма в искусстве, в то время когда бушевали наполеоновские войны и творческие деятели обращались к внутреннему миру человека
Париж прекрасной эпохи глазами современников: Джеймс Тиссо
Лекция Марины Ивановой
Бесплатно
₽
В России Тиссо известен мало, и это большое упущение.
«Наши промышленные и художественные творения могут погибнуть, наши обычаи и костюмы могут кануть в лету, картин господина Тиссо будет достаточно для археологов будущего, чтобы реконструировать нашу эпоху,» — так говорили его современники.
И действительно, картины Тиссо особенно популярны в среде исследователей европейской моды второй половины 19 века, ведь на его картинах она предстаёт не менее полно, чем на страницах модных журналов тех лет.
Пока импрессионисты исследовали новые возможности масляной краски в тюбиках и переносных мольбертов, соревнуясь в толщине красочного слоя, Тиссо следовал академическому направлению в живописи, уделяя внимание самым мелким деталям.
На лекции мы поговорим о том, каким Джеймс Тиссо видел Париж 1860-х-1880-х годов, изображая представителей его общества — мужчин и женщин, одетых по последней моде, наслаждающихся своей жизнью в лучшем городе Земли, счастливых — а может, и не очень.
Микеланджело Меризи да Караваджо обладал сложным характером, из-за чего трудно сходился с людьми, ввязывался в драки и даже сидел в тюрьме. Искусство и культура
Время, на которое пришлось его творчество, было для Европы непростым: Новое время наступало на Средневековье, оставляя его позади. Вместе с техническими достижениями менялось общество и его взгляды на мир. Искусство отражало эти изменения, отвечая им новым стилем — барокко, и Караваджо был в этом стиле одним из первопроходцев.
Он был бунтарём не только в жизни, но и на холсте, удивляя зрителя необычными ракурсами, композицией, колористическими решениями. Современникам его работы казались одновременно и дерзкими, и смелыми. Они возмущались и в то же время не могли оторваться от его необычных картин. Оценим и мы его творчество.
Париж прекрасной эпохи глазами современников: Джеймс Тиссо
Арт-завтрак с Мариной Ивановой
2500 ₽
₽
В России Тиссо известен мало, и это большое упущение.
«Наши промышленные и художественные творения могут погибнуть, наши обычаи и костюмы могут кануть в лету, картин господина Тиссо будет достаточно для археологов будущего, чтобы реконструировать нашу эпоху,» — так говорили его современники.
И действительно, картины Тиссо особенно популярны в среде исследователей европейской моды второй половины 19 века, ведь на его картинах она предстаёт не менее полно, чем на страницах модных журналов тех лет.
Пока импрессионисты исследовали новые возможности масляной краски в тюбиках и переносных мольбертов, соревнуясь в толщине красочного слоя, Тиссо следовал академическому направлению в живописи, уделяя внимание самым мелким деталям.
На лекции мы поговорим о том, каким Джеймс Тиссо видел Париж 1860-х-1880-х годов, изображая представителей его общества — мужчин и женщин, одетых по последней моде, наслаждающихся своей жизнью в лучшем городе Земли, счастливых — а может, и не очень.
Код Дюрера: зашифрованные тайны
Лекция Марины Ивановой
Бесплатно
₽
Эпоха Возрождения — удивительный период в истории нашей культуры, когда концентрация гениев достигала апогея, и каждый из них вносил свою лепту в развитие искусства.
Один из гениев эпохи Возрождения, самый итальянский из немецких художников, во многом опередивший своё время, — вот кем был Альбрехт Дюрер.
Мы проследим творческий путь художника, от ранних рисунков до многофигурный живописных полотен и тончайших гравюр. Увидим автопортреты, которые он создавал на протяжении жизни, познакомимся с этюдами на тему живой природы, а также узнаем Дюрера с неожиданной стороны — как автора трактатов для художников и рисунков фантастического животного — носорога.
Именно импрессионизм позволил художникам запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, и у вас есть возможность узнать, как зародился этот стиль.
Ирина рассказала о том:
как зародился импрессионизм во Франции,
как импрессионизм попал в Россию и как к его восприняли,
почему передвижники, узнав, что Третьяков купил картину Серова, объявили, что коллекционер прививает галерее сифилис?
кто из авангардистов писал в импрессионистической манере, а кто остался верен импрессионизму всю жизнь?
Отдельное внимание будет уделено жизни и творчеству самого знаменитого русского импрессиониста Константина Коровина, его дружбе с Валентином Серовым и Фёдором Шаляпиным. судьбе художника после революции 1917 года и содержанию его мемуаров.
Нескучный разговор о том, что есть храм, какова специфика культовых сооружений иудаизма, христианства, ислама и почему они устроены именно так.
Лекция разработана искусствоведом для экскурсоводов — для лучшего понимания того, что такое храм и как он устроен.
Мы начнём с определения и разбора авраамических религий — что в них общего и чем они отличаются друг от друга. Коротко поговорим об особенностях иудаизма, христианства и ислама.
Разобравшись с религиями, перейдём к понятию храма: какие у него признаки и функции, вспомним, как появился первый храм, посмотрим, что представлял из себя передвижной храм-палатка иудеев, бродивших по пустыне.
По очереди обсудим культовые постройки иудаизма (скиния, храм, синагога), христианства (базилика, крестово-купольный храм, храм-корабль) и ислама (кааба, мечети).
Коротко о том, как родился, развивался и во что вылился один из главных стилей Европы Нового времени.
Классицизм — это не просто стиль в искусстве, это образ жизни и мышления. Мир постепенно открывался человеку, а человек, в свою очередь, всё чётче осознавал своё место в мире, пытаясь его систематизировать, даже когда речь шла о творчестве.
Мы поговорим о том, как и где в Европе XVII века зародился этот строгий стиль. Обсудим его особенности и научимся узнавать его на примере самых известных работ его представителей.
В современной Москве мы привыкли видеть храмы как следы былого уклада жизни горожан. Мы ежедневно ходим мимо них, не задумываясь о смысле этих построек, о том, как они устроены и что говорят их купола, кресты, лепнина на стенах, даже просто форма зданий.
На примере Замоскворечья, где сохранилось много церквей разных эпох, мы разберёмся, как москвичи воспринимали их, зачем строили, кому посвящали и почему выбирали те или иные формы. Вместе совершим путешествие во времени от культов древних славян до стильных современных пространств РПЦ.
Я покажу вам, что православные церкви — это интересно!
ВХУТЕМАС — эксперименты эпохи авангарда
Лекция Ирины Волковой
Бесплатно
₽
Говорить мы будем о живописи, промышленном и графическом дизайне, а главное, познакомимся с легендарным и революционным художественным центром начала XX века – ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские).
Василий Кандинский, Константин Мельников, Владимир Татлин, Вера Мухина, Александр Родченко, Любовь Попова, Владимир Фаворский — лишь несколько имён преподавателей этой школы.
Как удавалось самым главным новаторам эпохи авангарда обучать рядом со священником, богословом и религиозным философом Павлом Флоренским? Зачем студенты ВХУТЕМАСа хотели построить в Москве "Летающий город" и каким образом добираться до него?
Разберём, что революционного было в новом учебном заведение, что изучали студенты, и какие выдающиеся проекты остались "бумажной архитектурой".
Узнаем, когда и почему ВХУТЕМАС был закрыт. Почему выпускникам долгое время приходилось скрывать, что они учились в главном вузе страны и как это определило путь развития художественного образования на весь XX век.
Нескучный разговор о том, что есть храм, какова специфика культовых сооружений иудаизма, христианства, ислама и почему они устроены именно так.
Лекция разработана искусствоведом для экскурсоводов — для лучшего понимания того, что такое храм и как он устроен.
Мы начнём с определения и разбора авраамических религий — что в них общего и чем они отличаются друг от друга. Коротко поговорим об особенностях иудаизма, христианства и ислама.
Разобравшись с религиями, перейдём к понятию храма: какие у него признаки и функции, вспомним, как появился первый храм, посмотрим, что представлял из себя передвижной храм-палатка иудеев, бродивших по пустыне.
По очереди обсудим культовые постройки иудаизма (скиния, храм, синагога), христианства (базилика, крестово-купольный храм, храм-корабль) и ислама (кааба, мечети).
После лекции останется время для обсуждения.
Искусство рококо
Лекция Марины Ивановой
400 ₽
₽
Краткий экскурс в главный стиль искусства галантного века.
На лекции мы рассмотрим причины появления стиля рококо, его особенности и главные признаки. Разберёмся, зачем на картинах столько бантов и кружева и как выглядит цвет бедра испуганной нимфы.
Лекция проходит онлайн, вы можете легко смотреть и слушать её, расположившись на любимом диване.
Ренессанс: (воз)рождение искусства с XIII по XVI век
Лекция Марины Ивановой
Бесплатно
₽
Эпоха Возрождения – один из важнейших периодов в истории культуры, когда искусство обрело особый статус, опираясь на новые научные открытия и оглядываясь на классическое прошлое – искусство античности. Именно работы этого времени в большинстве случаев приходят на ум, когда мы думаем об искусстве.
На нашей встрече мы совершим путешествие во времени вместе с главными художниками Возрождения – Джотто, Перуджино, Гиберти, Мантеньей, Боттичелли, Рафаэлем, Микеланджело, Леонардо да Винчи и многими другими.
Мы научимся ориентироваться в периодах Ренессанса, разберёмся, какие приемы появились в арсенале художников в это время и как они постепенно учились ими пользоваться, а также узнаем, откуда столько шума вокруг Моны Лизы.
Михаил Врубель является одной из важнейших фигур Серебряного века. Для одних он был гением, для других – безумцем. Сам художник всегда ощущал себя избранным и шёл своим собственным путём.
На нашей встрече мы узнаем, как художник пришёл к выводу, "что истинное искусство непонятно почти никому", а также познакомимся с тремя важными этапами в жизненном и творческом пути Михаила Врубеля: - Киевский период: зарождение основных мотивов в творчестве художника, роль образов Кирилловской церкви и эскизы неосуществлённых росписей Владимирской церкви. - Московский период: образ Демона, который так манил художника всю жизнь, работа в Абрамцево и Мамонтовской частной опере, знакомство с будущей женой. - Угасание и болезнь: темные периоды и просветления художника во время болезни, отличительные особенности последних шедевров от его ранних работ.